За последнее время привнеслось много через движение, танец, работу с телом. Контактная импровизация и аутентичное движение - то удовольствие "просто быть" - с собой/партнёром/всем миром, чувствовать иногда, как классно рифмуется сама непредсказуемость. Это ощущение себя частью чего-то всегда непомерно большего, когда я могу участвовать, даже инициировать и зачинать, и в то же время отпускать контроль, чтобы прожить те самые моменты синхроний.
И да, крутая импровизация строится на длительной работе, это почти всегда так. Именно ради таких "случайностей" и проходят недели, месяцы и годы в практике. Как интересно поспрашивать себя: а что я практикую постоянно? Из того, о чём не догадываюсь даже.
В АД я рада быть никем и нигде, закрыв глаза, оставив себе слух, свою проприоцепцию, ощущение пространства и любопытство, я даю себе также и время. Время лежать ничком в траве лицом вниз, время прорастать через бетонный пол в самое ядро Земли, время мычать и рычать, стонать и скрежетать, если это сейчас именно то, что просится. Глубокое психическое расслабление - быть свидетельствованной, знать о чьем-то активном и безоценочном внимании в свою сторону, забыть что-то о себе, чтобы вспомнить что-то иное.
На арт-терапевтической группе, куда я хожу, тоже проводится АД (ха-ха!), и у меня спрашивают после моего танца: "что такое спонтанность?". А я отвечаю: "спонтанность появляется там, где 1. мне ничто не мешает, и 2. где есть мой открытый интерес". Возможно, там ещё десяток ингредиентов, но этого, кажется, может быть достаточно. А если интереса нет? Тогда это разновидность - спонтанное безразличие. Тоже вполне себе. Полагаю, что интереса нет там, где есть либо усталость, либо какой-то ещё фактор из п1.
Я могу быть ползущей реликтовой рептилией, летящим драконом, довольной рысью на ветке, столбом пурпурного дыма или старым-добрым ничто, и я могу меняться, перетекать из одного в другое, не успевая анализировать, рефлексировать и цензурить.
Если применять этот подход в обычной жизни - я могу совершать непривычные для себя действия чаще, там где мне бы этого хотелось. И если я чувствую радость после - значит действие было истинно моим, сутевым и долгожданным. Аутентичным.
За коллективно-персональный ад процесс и фото спасибо Тоня Брикман.